В среду Госдума в первом чтении одобрила поправки в закон "О рекламе", запрещающие рекламировать табачную и алкогольную продукцию, включая пиво, на объектах транспортной инфраструктуры.
Уже с 1 мая реклама алкоголя и сигарет исчезнет из московского метро : такое решение приняло руководство метрополитена совместно с агентством "Олимп" - эксклюзивным рекламодателем столичной подземки.
Производители сигарет могут оказаться в еще более жестких условиях: 1 апреля группа депутатов внесла законопроект, предлагающий полный запрет рекламы табачной продукции, включая проведение промоакций, пишет РБК daily.
Пользуясь тем, что в прежнем законе о рекламе был наложен запрет только на размещение рекламы в самом транспорте, производители данной продукции использовали для продвижения товаров объекты транспортной инфраструктуры (стены эскалаторов в метро , остановки автобусов), пояснили авторы поправок, депутаты Александр Лебедев и Андрей Самошин.
Предчувствуя перемены, ряд водочных компаний, продукция которых активно рекламировалась в метро , еще раньше прекратили или разорвали свои контракты с "Олимпом" и теперь ищут другие места реализации рекламы. "Сейчас мы будем делать упор на глянцевые издания", - заявила директор по маркетингу компании "Дейрос" (водка "Дамская") Наталья Шумилина. "Мы решили отказаться от этого канала в пользу работы в местах продаж", - пояснил гендиректор компании "Алкогольные заводы Гросс" (марка "Славянская") Виктор Самойлов.
Тем не менее, производители сигарет могут пострадать еще сильнее. Вчера стало известно, что депутат Владимир Мединский, председатель комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Борзова и первый зампредседателя комитета по охране здоровья Николай Герасименко, предложили наложить тотальный запрет на рекламу табачной продукции и сопутствующих ей товаров. Исключение могут составить только места продажи сигарет , отмечает "Время новостей"
"На практике ни в одной стране мира (если мы говорим о странах, где разрешена продажа табачных изделий) нет всеобъемлюще полного запрета рекламы табачных изделий. В мировой практике, как правило, запрет рекламы табака распространяется на традиционные средства коммуникации - печатные СМИ, радио, телевидение, - напоминает управляющий по связям со СМИ "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" Ирина Бахтина. - Но в то же время у производителей остаются каналы адресного общения со своими совершеннолетними потребителями".
Также пока непонятно, как авторы законопроекта предполагают регулировать такие рекламные механизмы, как электронная и прямая почтовая рассылка аудио- и видеопродукции совершеннолетним курильщикам, интернет-реклама , которую в принципе невозможно проконтролировать.