По распоряжению губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко скоро на городском наземном пассажирском транспорте ликвидируют рекламу, пишут "Аргументы и факты".
- Весь новый пассажирский транспорт должен ездить без рекламы. Не надо уродовать трамваи и троллейбусы, развешивая на них рекламу от голых женщин до жвачки,- заявила губернатор на совещании по программе развития городского электротранспорта.
С решением главы Санкт- Петербурга не согласен директор "Горэлектротранса" Михаил Мочалов, отметив, что наружная реклама на наземном пассажирском транспорте приносила городу ежемесячно не менее 20 миллионов рублей. Однако, по мнению чиновников, "город нуждается в доходах от наружной рекламы меньше, чем в улучшении визуальной среды и туристической привлекательности".
После окончания сроков действия договоров с рекламными агентствами город не станет заключать новые. Власти также намерены ограничить размещение рекламы и на коммерческом транспорте .
Эксперты по рекламе оценивают предстоящие убытки в 200 млн руб. в год. Для большинства городских чиновников и операторов рынка такое решение оказалось полной неожиданностью.