В последнее время, на фоне обострения двусторонних грузино-российских отношений по конфликтным регионам Грузии, заявления российских политиков в совокупности с действиями российских властей, совсем лишились логики.
С одной стороны Россия заявляет, что она не намерена нарушать ранее достигнутые соглашения, а так же не намерена пересматривать свои позиции по вопросам территориальной целостности Грузии, заверенное ею при вступлении Грузии в ООН. Напомним, что тогда все члены государства ООН, включая Россию, признали территориальную целостность Грузии, в тех исторических границах, в которую входят и конфликтные регионы Абхазии (Зап.Грузия) и Цхинвальского региона (Цент.Грузия/Южная Осетия). Несмотря на такую декларированную позицию, Россия до сих пор не может набраться смелости, и прямо ответить на один единственный вопрос - являются ли территории Абхазии Цхинвальского региона неотъемлемой частью Грузии?! Видимо, на прямые ответы у российских политиков просто язык не поворачивается.
Более того, нарушая все договоренности, Россия в одностороннем порядке вышла из договора СНГ по экономической блокаде Абхазии, в обход центральных властей Грузии начала устанавливать экономические и военные отношения с лидерамисепаратистских анклавов конфликтных регионов. Российские политики, объясняя свои действия заботой о своих гражданах, своими выступлениями уже открыто начали поддерживать Багапша и Кокойты.
Однако российские политики до сих пор не удосужились объяснить всем, откуда и на каких правах после прекращения боевых действий на территориях Абхазии и Цхинвальского региона появились российские граждане, доказывающие, что они там живут испокон веков?! Уповая лишь на то, что в конфликтных регионах Грузии проживает большое количество российских граждан, российским политикам следовало бы объяснить еще несколько немаловажных вещей.
Во-первых, как известно, у так называемых граждан России из Абхазии нет общегражданских паспортов, есть лишь заграничные паспорта. А чтобы получить общегражданский, нужно иметь регистрацию, то есть прописку на территории РФ. Кроме того, абхазы не служат в армии РФ и не платят налогов. Аналогичная ситуация и в Цхинвальском регионе. Выходит, что пресловутый миф о наличии граждан России в конфликтных регионах - всего лишь мыльный пузырь.
Во-вторых, между Россией и Грузией существует визовый режим, соответственно этот режим распространяется и на Абхазию, и на Цхинвальский регион. Если учитывать позицию России, то она не собирается пересматривать границы Грузии заверенную своею подписью в соответствующей декларации ООН, куда также входят и Абхазия, и Цхинвальский регион. В этом случае, если рассмотрим, что жители этих регионов и правда по закону являются гражданами РФ, то тогда возникает встречный вопрос - на каких правах они там находятся?! Кто выдавал им визу для въезда на территорию Грузии?! По какому такому праву российские пограничники пропускали граждан РФ на территорию суверенного государства Грузия , границу которого со стороны своего государства они охраняют?! И что самое главное - угрожая Грузии применением военной силы для защиты своих граждан, интересно, какими силами и как они намерены защищать своих граждан, скажем, в случае боевых действий между Палестиной и Израилем?! И на чьей стороне они собираются воевать?! Ведь по обе стороны проживают не мало российских граждан!!!
В-третьих, Грузия уже не один год предлагает России полную легализациюроссийско-грузинской границы, однако, Россия хоть и согласна теоретически, на практике до сих пор не сделала ни одного позитивного шага в этом направлении. Наоборот, Россия начала беспрецедентную практику открытой поддержки сепаратизма, включая не только декларированные пустые заявления, но и политико-правовую и военную поддержку. В конечном итоге, все это, со стороны страны-миротворца, которая должна способствовать урегулированию конфликта, принимает вид поэтапного плана игнорирования всех норм и правил международного права, пренебрежения территориальной целостностью Грузии и аннексии ее территорий.
В-четвертых, даже если в зоне конфликта в Абхазии (Зап.Грузия) увеличение военного контингента российских войск под видом миротворцев рассмотрим как действие предусмотренное ранее достигнутым соглашением, то и в этом случае российская сторона действует в нарушение этих самых соглашений. Российским политикам, делающим заявление о законности их действий, должно быть хорошо известно, что увеличение контингента, которого по количеству гораздо больше предусмотренной квоты, должно происходить по соглашению сторон, и для этого необходимо, как минимум, соответствующее решение Совета глав СНГ.
Политики такой страны как Россия должны понимать, что в Абхазии российские военнослужащие находятся под эгидой миротворческого контингента стран СНГ, на что было принято соответствующее решение с согласия всех стран участников Содружества. Они, российские политики, так же должны понимать, что российские военные составляют лишь часть всего миротворческого контингента СНГ, куда входят так же и представители других стран Содружества, и делать заявления от имени всех миротворцев, без соответствующего решения Совета глав СНГ, мягко говоря, лишено всякого дипломатического этикета.
Кроме того, в случае изъявления желания и готовности принять участие в миротворческой операции другими странами Содружества, каждый имеет право подключиться к этому процессу, и Россия не вправе препятствовать этому, тем более никакого влияние на это не оказывают мнения сепаратистских анклавов.
Далее, если рассмотреть вопрос выхода России в одностороннем порядке из режима санкций СНГ в отношении Абхазии, то в правовом смысле это означает, что она противопоставила себя не только позиции Грузии, но и решению остальных участников Содружества. В подобном случае, моральное право осуществлять функцию миротворца может быть поставлено под сомнение, тем более, когда грузинская сторона не раз фиксировала факты не только пособничества миротворцами криминальным деяниям сепаратистов против грузинского населения, проживающего на территории зоны безопасности, но и непосредственного участия российских миротворцев в противозаконных действиях исключительно против грузинского населения по обе стороны линии разъединения огня.
Подытожив вышесказанное, получим:
- Россия не намерена пересматривать свои подписи в документах ООН касающихся границ Грузии, и тем самым признает территориальную целостность Грузии. Но, с другой стороны, всячески поддерживает сепаратистские анклавы конфликтных регионов и на государственном уровне принимает последовательные решения с целью возможного признания их независимости, и тем самым нарушаюи принцип территориальной целостности Грузии;
- заявляя о несуществующих нарушениях грузинской стороной ранее достигнутых соглашений, Россия сама грубо нарушает, и попирает все существующие международные права, и все договоренности, на которые она сетует;
- Россия, пытаясь защитить всеми существующими методами, вплоть до применения военной силы, практически несуществующих своих граждан по законам самой России и заявляя об это громогласно, она сама себя противопоставляет всем существующим международным нормам и соглашениям;
- если учесть последние цинично-саркастические, а так же явно угрожающие заявления российских политиков в отношении Грузии, то можно прийти к выводу, что у российской "многовековой традиционно успешной международной политики" не все в порядке.
Видимо кое-какие механизмы вышли из строя, и вся машина дала серьезный сбой .