Россия увеличит число кораблей в составе Черноморского флота

Главная - Россия увеличит число кораблей в составе Черноморского флота

Главный командующий военно-морским флотом России Владимир Высоцкий выступил с заявлением по Черноморскому флоту.

Как и положено военному он откровенно сказал, не делая из этого никакой тайны, что может увеличить число своих кораблей в составе Черноморского флота до сотни, сейчас их около 35. А личный состав до 25 тысяч. Ничего не скажешь, резко. Но право так заявлять имеет. Россия - черноморская держава и может решать, сколько иметь кораблей и определять численность личного состава своего флота .

Как-то один из прошлых командующих Черноморским флотом Эдуард Балтин сказал, что в Черном море воды мало, а политики много. Второе особенно применимо к украинско-российским отношениям. Также верно и первое, поэтому такому количеству боевой техники в его акватории развернуться будет просто негде. Вот бравые адмиралы хотят выйти за проливы и развернуться во всю ширь в водах уже Средиземного моря. `Там может быть создана российская военно-морская база`, - заявил Владимир Высоцкий, отметив, что `Россия имеет стратегические интересы в Мировом океане и будет их развивать`. Интересы можно либо иметь, либо отстаивать, в крайнем случае защищать, и развивать...Но в конце концов у адмирала другая специальность и в тонкости великого и могучего он входить не обязан. Сказал достаточно понятно и для многих адресатов.

КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ МАНИЛОВЩИНА

Проблема в том, что возраст практически всех кораблей Черноморского флота приближается к 30 годам, а довольно значительное их количество давно эту цифру перешагнули. Поэтому нарастить корабельный состав можно двумя путями. Первый, перебросить их с других флотов. Однако, там лишних единиц нет, да и возрастные параметры их примерно такие же. Менять шило на мыло нет никакого смысла. Второй путь более перспективный - строить новые современные корабли. Вот здесь и есть проблема.

В 1947 г. адмирал Николай Кузнецов - крупнейший советский специалист по военно-морским делам - проанализировал ход Второй мировой войны на море и под его руководством была создана программа строительства кораблей для советского военного флота на 10 лет. Программа была хорошая, работали над ней знатоки своего дела. Но после представления ее на ясны очи товарища Сталина адмирал впал в немилость, которая чуть для него не закончилась трагически. Вердикт вождя был таким: `Моряки всегда отличались незнанием и нежеланием считаться с возможностями промышленности`. Строить современный флот СССР никогда возможности не имел. Нет ее и сейчас у России.

Совсем небольшие корабли (водоизмещение - менее 2000 т) с весьма ограниченным набором вооружения строятся в России по шесть лет. Заложенный в декабре 2001 г. корабль такого типа `Стерегущий` передан флоту в феврале нынешнего года. Следующий такой корабль поступит в состав ВМФ не ранее 2011 г. В США эсминец типа `Орли Берк`, превосходящий `Стерегущего` по водоизмещению в четыре раза и имеющий гораздо более сильное вооружение, строится максимум три года, в Китае фрегат типа `Цзянвей`, по водоизмещению примерно равный `Стерегущему`, - за один- два года. Корабли более высокого класса, например, сторожевой корабль проекта 1244 `Новик`, фактически брошен на заводе `Янтарь` в Калининграде 15 лет назад и достраивать его никто в ближайшем будущем не собирается. С момента распада СССР Черноморский флот получил всего одну новую боевую единицу - малый ракетный корабль на воздушной подушке `Самум`. Кроме того, на Черное море пришли несколько построенных в 90-е годы прошлого века пограничных сторожевых кораблей проекта 10410. Их задача - охрана российского побережья, поэтому они изначально базируются в портах Новороссийск и Сочи. Учитывая столь высокий, если не сказать больше, темп и объем строительства новых кораблей , даже если они будут заложены немедленно, что физически и по финансовым причинам невозможно, в самом лучшем случае Черноморский флот до 2017 г. может получить и один-два сторожевика, хотя это весьма проблематично.

Если заявленное воинственным адмиралом принимать за чистую монету, то кроме сторожевиков будущему флоту океана потребуются и другие большие и сложные корабли. В апреле адмирал уже поразил слушателей рассказом о том, что планируется к средине столетия иметь четыре-шесть авианосцев в составе авианосных многоцелевых групп и ударных соединений. И это при том, что полноценных авианосцев в СССР никогда не строили, а то, что было - так называемые авианесущие крейсеры - всегда строились в Николаеве. Россия в данный момент таких верфей не имеет, и когда они будут неизвестно. А с Украиной сотрудничать - увольте. Кроме того, авиносносное ударное соединение должно иметь в своем составе крейсеры, эсминцы и корабли других типов, которые тоже нужно строить. И времени на это уходит гораздо больше, чем на сторожевики. Где воинственный адмирал собирается взять остальные 98 - 99 кораблей только для Черноморского флота и средиземноморской эскадры, загадка похлещи, чем загадывал сфинкс.


21.11.2010
Hosted by uCoz